Как я потеряла корону

Это произошло в глубокие девяностые. Я была двухгодовалым мастером. Ранее выпустилась из престижнейшего учебного заведения для парикмахеров, где 3 года училась и сдала квалификационные госэкзамены с присвоением квалификации художник-модельер.

Это сейчас в любой шарашкиной конторе вам диплом модельера за месяц выпишут за отдельные пару тысяч, а тогда это было реально мощно. Я была крута. Я умела соорудить из волос и подручных материалов прическу в любом историческом стиле, сделать грим как театральный, так и киношный, сплести парик или наваять волшебных цветов из состриженных волос и клея, разработать образ для чего угодно, но я не умела стричь.

То есть тогда-то я думала, что умею. Меня научили видеть форму, сооружать объем и сфилировывать напрочь все косяки стрижки. И мои клиенты были счастливы. Я делала то, что они хотели, что им шло и носилось месяц. Мне тогда в голову не могло прийти, что они так восхищаются только потому, что ничего лучше не видели. Но несмотря на всю мою крутизну и самоуверенность глодали меня смутные сомнения, когда я смотрела на фотографии из европейских журналов: точность или ретушь?

Как только начали организовываться группы для поездки на обучение в Лондон в Sassoon Academy, я тут же поехала, не пожалев приличных денег. И там на первой же отработке я прозрела: выяснилось, что я не только не умею стричь, правильно стоять и оттягивать пряди, но и повторить за преподавателем толком не могу. Справедливости ради надо заметить, что он был левша, но всё же.

В результате я выстригла добропорядочной английской бабульке вместо градуированного боба A-line что-то типа мужской стрижки 50-х. Это был полнейший провал). После финиша 4-х часовой стрижки у меня случилась истерика. Меня утешали преподаватель, модель и коллеги по группе. Не то что бы у коллег результаты были сильно лучше, но так остро отреагировала только я одна). Какая мораль у этой басни? Невозможно быть настолько крутым, чтобы знать и уметь все. У большинства моих друзей-парикмахеров стаж из разряда «столько не живут», тем не менее я регулярно встречаю их на семинарах, куда они ходят не столько за знаниями, сколько вдохновиться идеями и общением с коллегами.

Автор: Наталья Ценова